Информация от контролирующих органов

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

С 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г.

_________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура района разъясняет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 8 Федерального закона).

К примеру, по результатам проведенной прокуратурой района в 2016г. проверки привлечены к административной ответственности по статье 5.59 КоАП глава Быковского городского поселения, главы администраций Кисловского, Садовского, Побединского, Александровского сельских поселений. Виновным должностным лицам назначено наказание в виде административных штрафов в размере 5000 руб.

В случае нарушения законодательства, гражданам необходимо незамедлительно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры по адресу: ул. Куйбышева д. 24 р.п. Быково или по телефону 3-21-86.

Помощник прокурора К.М. Егоров

_________________________________________________________________________________________________________

Внимание: африканская чума свиней!

Африканская чума свиней (АЧС) –это высоко заразная вирусная болезнь, которой болеют только свиньи всех пород и возрастов, в том числе дикие. Вирус АЧС длительное время сохраняет жизнеспособность в почве, навозе, на различных поверхностях, исключительно устойчив при высушивании, замораживании, гниении. 

Для предотвращения заноса заболевания необходимо строго соблюдать следующие требования: 

-не покупать мясопродукты в местах несанкционированной (незаконной) торговли и случайных лиц; 

-не приобретать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих клиническое состояние животных; 

-регистрировать свинопоголовья в органах. местных администраций округов и поселений. 

-соблюдать ветеринарные правила содержания свиней; 

При установлении диагноза «африканская чума свиней» на неблагополучный пункт (хозяйство, населённый пункт, район) накладывается карантин. По его условиям в очаге инфекции проводится изъятие всех свиней и полученной от них продукции животноводства, малоценный инвентарь, деревянные конструкции и полы сжигаются. 

В первой угрожаемой зоне (от 5 км от очага) все свинопоголовье подлежит изъятию и направлению их на убой и переработку или уничтожение, также запрещается продажа живых животных всех видов, и торговля на рынках мясом и другими продуктами животноводства. 

Только жесткое соблюдение всех предписываемых карантином мер – единственный способ борьбы с заболеванием!

Нарушение ветеринарных правил влечет наступление административной (ст.10.7 и ст.10.8 КоАП РФ) и уголовной (ст.249 УК РФ) ответственности, а также может привести к выплате компенсации за отчужденных животных и продукцию животноводства.

 

Помощник 

Волгоградского межрайонного 

природоохранного прокурора                                            Светлана Чайковская


Квалификация работников, обслуживающих гидротехнические сооружения (далее – ГТС),  - основа безопасности ГТС!

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверок безопасности и эксплуатации ГТС выявляются многочисленные нарушения, в том числе и такие как отсутствие  необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС. Данное требование к персоналу является неотъемлемым способом поддержания безопасности гидротехнических сооружений является обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение. Подготовка и аттестация специалистов организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с требованиями Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 (РД 03-19-2007).

Объем подготовки и аттестации специалистов по вопросам безопасности определяется их должностными обязанностями. Аттестации предшествует подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Типовая программа по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1155.

Подготовка может проводиться как в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах, так и в режиме самоподготовки.

___________________________________________________________________________________________________________________

Современное общество строится на основании принципов свободы и равенства, взаимного уважения. Поэтому запрет на оскорбление одних людей другими имеет не только моральный, но и правовой аспект. Можно было бы предположить, что свободные люди уважают свободы и права других лиц и по этой причине не могут позволить себе унизить их человеческое достоинство. Однако наличие норм права, предусматривающих ответственность за оскорбление, говорит о том, что такие нарушения прав встречаются и в настоящее время.

Оскорбление представляет собой нарушение прав и свобод, но оно выражается в унижении чести и достоинства лица в неприличной форме. Оскорблением считается не только большое количество слов и выражений, но даже и одно неприличное слово, употребленное лицом, привлекаемым к ответственности.

В действующем законодательстве оскорбление личности рассматривается  как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено 5.61КоАП РФ.

В 2015 году прокуратурой района на основании материалов, поступивших в ОМВД России по Быковскому району, возбуждено 6 производств об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ, 3 материала находятся на рассмотрении по существу.

Анализом административных производств установлено, что указанные правонарушения совершаются, как правило, на почве личных неприязненных отношений между соседями, в быту, в общественных местах. Места оскорблений самые различные, в том числе дворы частных домовладений, улицы, торговые точки, а также социальные сети «Интернета».

За совершение данных правонарушений предусмотрено наказания по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

…Наиболее полно и концентрированно выражаются воспитанность и нравственная культура человека в том, чтобы мерить одинаковой мерой и равно ценить как собственное, так и чужое достоинство…

Ф.БЭКОН

_______________________________________________________________________________________

СОГЛАСЕН

Прокурор Быковского района Волгоградской области

старший советник юстиции

___________С.В. Крютченко

«___» ____________ 2015 года.

Федеральным законом Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. N 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новым законом устанавливается административная ответственность за потребление потенциально опасных психоактивных веществ, в виде штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, вовлечение несовершеннолетних в их употребление, влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

К потенциально опасным психоактивным веществам, в частности, относятся вещества синтетического или естественного происхождения, которые вызывают состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для жизни и здоровья.

Помощник прокурора                                                       А.В. Голованова

Travel Turne Tranzito